Автор: AiLen
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: G
Размер: Мини
Ключ: "Пойми - я такой какой есть и мне другим не стать
Мой тебе совет, не пытайся меня менять."
Ориджинал
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12012-01-29 12:57:57
Поделиться22012-01-29 12:58:53
История первая. Завязка
Разорванные эскизы, клочки бумаги, разбросанные книги и измятые листы. Хаос, «творческий беспорядок», как сейчас любят говорить некоторые личности, ошибочно считающие себя оригинально-творческими. А посреди всего этого беспорядка сидишь ты. И я бы прошел мимо, как ни в чем не бывало, даже не обратив на тебя внимания, если бы не несколько «но».
«Но» первое, ты блондин. Ты не просто блондин, ты блондин, которого я искал всю свою сознательную жизнь. Твои волосы, это произведение искусства, это феерия бледных, обесцвеченных оттенков света. Как истинный художник я восторгаюсь такой палитрой красок на твоей бестолковой голове. Поверь, мне, парню, который зависит от искусства, доставляет почти физическое удовольствие наблюдать за твоими волосами. Я не говорю уже о том, что бы дотрагиваться до них, играть прядями, перебирать локоны.
«Но» второе, ты творческий человек. Ты умеешь придумать, воспроизвести и правильно подать материал. Ты гений эмоций. Они получаются у тебя настолько живо, ярко и правдоподобно, что даже я, прожженный циник, верю в то, что девушка на картине плачет, а мальчик на эскизе бежит. Вот только твоя одаренность, твой талант, твои способности – не более чем прихоть природы, подарок судьбы. Для того чтобы не только я, человек связанный с искусством с самого рождения, но и обычные люди осознали всю идею, надо работать. Вкалывать. Пахать. А ты…
«Но» третье, я тебя люблю. Да-да-да. Парень любит парня, да, это неправильно, да это противоестественно, да, в некоторых случаях даже отвратительно. Ваше какое дело? Я люблю его, за то, что он гений. И за то, что он блондин. Мне не нравятся его голубые глаза, которые не напоминают мне ни небо, ни морскую лазурь у побережья Филиппин. Мне не нравятся его губы, полные, бледноватые. Мне не нравится его худощавая фигура, его тонкие руки, его пальцы, почти как у пианиста, но нежнее. Мне не нравится его стиль в одежде, его любимая музыка, его любимые фильмы. Я ненавижу его книги, которые валяются по всему дому. Я ненавижу в нем все, кроме волос и таланта. И да, я его люблю.
А ты все сидишь на полу. Я уже часа пол стою, подпирая плечом косяк, одной рукой теребя цепочку, а второй сжимая в кармане очередной пригласительный. Я успел уже в который раз развести по полочкам, что мне нравится в тебе, а что нет. А ты все сидишь. Значит, опять что-то не получается. Понятно. Ты опять хочешь убедить меня в том, что я слишком требователен к тебе.
- Ты чего расселся? Урок вообще-то еще не окончен, - насмешка, презрение, скептицизм. Ты слышишь в моем голосе все, кроме того, что хочешь услышать. Но, ты слишком много от меня требуешь, так что, не дождешься.
- У меня не получается, - упрямый шепот. Даже головы не поднял, чтобы как обычно стрельнуть в меня умоляющим взглядом. Хотя, что я нового увижу в твоем взгляде? Ничего, кроме ожидания, надежды, нежности, любви, преклонения и почти раболепного обожания. Стандартный набор подростка с первой влюбленностью. Иногда меня это конечно раздражает, но, зато делает тебя послушным и не таким свободолюбивым и спесивым.
- Что я тебе говорил по поводу этой фразы? – я медленно направляюсь к тебе, ногой отбрасывая с пути книги, среди которых заметил Оскара Уайльда и Джоанна Харриса. Ты снова увлекся бренностью бытия? Понятно.
- Я не хочу, чтобы у меня получилось, - послушно повторяешь ты, хотя я по голосу слышу, что ты думаешь об этой фразе.
- Тогда в чем проблема? Что ты опять не можешь сделать? – усаживаюсь перед ним, лениво поднося к глазам одну из подобранных книг. Что тут у нас? «Судьба иногда похожа на песчаную бурю, которая все время меняет направление. Хочешь спастись от нее — она тут же за тобой. Ты в другую сторону — она туда же» - как пишет старый добрый Мураками, - вместо того, чтобы читать всякий психоделический бред, лучше бы тренировался. А то на японца со свернутой психикой время у тебя есть, а на то, чтобы развивать божественный подарок – нет.
- Зачем ты так со мной? Почему так строго? – вопрос явно выстраданный, вымученный, долгими ночами, а может даже еще и днями. Делать ему больше нечего.
- Как? Строго? Цинично? – швыряю книгу в глубь комнаты, с интересом изучая твое опущенное лицо. Ничего примечательного. Абсолютно.
- Безжалостно, - ты внезапно поднимаешь глаза, и я почти физически ощущаю волну боли. Да тебе в актеры надо было идти.
- Потому что ты еще не достоин того, чтобы получить похвалу от меня.
- А удостоюсь ли? – что я слышу? Язвительные нотки в твоем голосе? Растешь в моих глазах.
- Вряд ли. Благородная немецкая овчарка никогда не признает дворнягу, - легко усмехаюсь и встаю с пола, отряхивая брюки. Бредовый диалог.
- Ты мне завидуешь, - твои слова заставляют меня замереть, согнувшись, упираясь руками в колени, с широко раскрытыми глазами. Парень, да тебя явно не в ту степь понесло.
- Следи за словами, щенок. Тебе, даже с твоим талантом до моего мастерства расти и расти. Так что до поры, до времени, можешь помолчать о том, кто кому завидует, - оборачиваюсь к нему и изучаю пристально, как будто вижу в первый раз. Но. Вердикт тот же самый – внимания достойны только талант и волосы. Все остальное для меня мусор.
- А что будет, если я обрежу волосы? Что будет, если я покрашу их в черный цвет? Или вообще лысым буду. Что тогда? – о, а это уже называется истерикой.
- Ну, знаешь, мне будет жаль. Немного. Но, с другой стороны, что такое волосы. Всего лишь часть организма. Когда-нибудь в них появится седина. Это как картина – сначала краски свежие, манящие, а потом выцветают.
- Хорошо, а что ты скажешь на то, что я не буду больше рисовать? В жизни не возьмусь за кисть. Даже не буду смотреть на карандаш. Что ты скажешь на это, м? – а это целенаправленная атака. Хочешь меня задеть? Не получится.
- Ну не рисуй. Думаешь, что от этого что-то изменится? Я найду себе другого ученика, а мир другого гения. Что будет с тобой, ни мне, ни другим интересно не будет.
Видно, что такого ответа он не ожидал. Юнец. Щенок. Ничего не понимает. Влюблен по самое не хочу, а как удержать меня не знает. Вот и бесится. Я не люблю, когда он нервничает. Ведь, все-таки, я его люблю, значит, вроде бы, должен о нем беспокоиться.
Наверное, надо что-то сделать. Пока он не решил, психанув напоследок, гордо уйти. Он может, он же у нас личность творческая, эмоциональная. Холерик под маской флегматика. Не люблю такие сюрпризы. Но конкретно этот экземпляр люблю. Вот даже сейчас докажу это. Хотя бы ему.
- Прекрати истерику. И послушай меня, - подхожу к нему и обнимаю за плечи, - я циник, эгоист, сволочь, придурок последней стадии, но, ты мне дорог, и я не хочу видеть, как ты мучаешься, пытаясь подобрать ко мне ключ. Ты просто не понимаешь, нельзя подобрать отмычку к глухой стене. Ты понимаешь, что я такой. Я родился таким, меня воспитали таким. А ты хочешь меня перекроить, переиначить, поменять. Глупый. Скажи, а ты бы хотел остаться со мной другим? Не таким как сейчас? Ну, скажи, что нет. Не хотел бы. Потому что иначе, не оставался бы со мной так долго. Послушай меня. Просто не надо менять меня, окей? Просто мы оба будем самими собой.
Ты очаровательно улыбнулся, и я почувствовал твое дыхание на своей щеке. Твои волосы щекотали мою щеку, а одежда пропахла краской. На стене висели недорисованные портеры, а в окно лился солнечный свет. Мы стояли, обнявшись, посреди творческого беспорядка. А потом, одними губами, шепотом на грани слышимости, ты произнес мне на ухо: «Я попытаюсь». Ну, щенок, ну стервец.
Поделиться32012-01-29 12:59:13
История вторая. Кульминация
- А как ты относишься к творчеству Шекспира?
- Ты о чем?
Медленно падающий снег, ее ресницы, в которых запутались снежинки и румянец на щеках, и прядь черных волос, выбившаяся из-под шапки. Смех, срывающийся с губ и несмелые, робкие пальцы, которые утопают в его ладони. Она была как рождественская фея, такой же нежной, такой же сказочной и почти нереальной, в свете фонарей.
- О Шекспире конечно. Он был великим драматургом, его перу принадлежат бесчисленные шедевры.
- Кроме «Ромео и Джульетты» больше ничего не помню.
Снежинки, которые падают с неба и оседают на его волосах, коротких, лежащих в хаотичном беспорядке. Его глаза, глубокие, в которых можно утонуть. Улыбка, теплая, как глоток кофе, и пьянящая, как дорогой бренди. Он был похож на кого-то из таких зачитанных в детстве журналов, о богатых, красивых, знаменитых и недоступных.
- Ты, наверное, шутишь, да? Как можно не помнить «Гамлета», «Отелло», «Короля Лир»? Это ведь сценарии постановок, в которых я играл, и буду играть.
- Прости, но я не уделяю Шекспиру так много времени, как тебе хотелось бы.
Ветер, дующий, откуда-то с севера. Безликие прохожие, которые огибали их пару, стоящую посреди тротуара, под золотым куполом света от старинного фонаря. Если немного прищуриться, то можно не заметить ни машин, ни ярких витрин. Только фонарь, в стиле викторианской Англии, такой сказочной, такой далекой и одновременно манящей.
- А чему ты уделяешь время? Книги, музыка, фильмы? Может быть, что-то из Оскара Уайльда? Или, может быть одна из симфоний Моцарта?
- Я уделяю время своему магазину. И книгам Стефани Майер. И музыке Рианны и Кэтти Перри. А из фильмов я люблю те же «Сумерки».
Холодно, неуютно, как-то пугающе. Машины, тихо проезжающие мимо, манящие своей дороговизной, люди, снующие по своим, важным делам. И они двое, как будто оторваны от этого мира, стоящие под фонарем и говорящие о чем-то, что потихоньку разрушает что-то хрупкое между ними.
- Даже так. Скажи, а что тебе вообще интересно?
- В каком смысле?
Краски блекнут, слегка теряют свой вкус. Золотистый свет фонаря постепенно кажется светом софитов. Наверное, он на сцене, стоит и играет роль романтика, который влюбился в простушку, но к концу постановки обязательно сделает из нее леди высшего света. Вот только он немного забыл слова, и сейчас придется импровизировать, но, он сможет, он же Актер.
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- У меня его почти нет. Я занята тем, что веду дела в своем магазине, ухаживаю за своей матерью и иногда встречаюсь со своими друзьями.
О чем он говорит? Разве это так важно, что меня интересует? Ведь я, простая девушка, которая хочет своего счастья. Зачем мне все эти Шекспиры, Моцарты? Мне нет до них дела. Я ведь простая Продавщица, разве меня должно интересовать что-то из этого? Мне главное, продать, получить товар, нигде ничего не напутать, да и о матери позаботится. Большего я просто не хочу.
- Понятно. Скажи, ты придешь на мой спектакль?
- Смотря когда именно. Если у меня не будет дел.
Я на сцене. Сейчас, решается судьба двух главных героев. Он, предлагает ей шанс, стать совсем другой, изменить себя внутри. Она либо соглашается, и спектакль продолжается, либо она отказывается и тогда – антракт, в котором зрители разбредутся в поисках шампанского и закусок. Ведь, это премьера.
- Через две недели. Обещаю – билеты в первых рядах.
- Прости, но, наверное, нет. Через две недели приезжает фура с товаром из Германии. А потом еще, наверное, на выходных к маме. Так что, прости, но нет. В другой раз, хорошо?
Хочется тепла и чего-то выпить. Хочется окунуться в тепло постели и забыть о делах. Но разве можно это сказать лишь взглядом? Тем более, иногда, ей казалось, что собеседник на нее совсем не смотрит. Почему ему именно сегодня захотелось поговорить об искусстве? Разве это так важно? Да, конечно, он Актер, его дом – сцена, но он ведь знал, наверное, что не все так привержены всему возвышенному как он.
- Скажи, разве тебе не хотелось бы стать немного лучше? Немного умнее, образованнее? Знать, какие картины в Лувре, и какие мелодии звучат из окон театра? Разве тебе не хочется знать, авторов пьес, которые играют на Бродвее или же авторов, которых будут помнить еще через несколько столетий?
- Скажи честно, ты хочешь подстроить меня под себя?
Антракт окончен, всем снова пора в зал. Главный герой отчаянно пытается убедить главную героиню в том, что ей нужно стать такой, как написано в сценарии. Декорации на стене сделаны так искусно, что думается, что на самом деле за этими стенами есть кафе и магазин. Массовка тоже играет, профессионально изображая из себя обычных прохожих. Звукооператоры, осветители, гримеры. Они все сделали из сцены кусочек реальной улицы, на которой стоят двое. Он и она.
- Что ты, нет, конечно. Просто хочу, чтобы ты из невзрачной продавщицы превратилась в умную, со вкусом, с чувством прекрасного леди.
- А тебе не кажется, что я этого не хочу?
Не чувствуя рук¸ почти не чувствуя ног, она стоит под снежным дождем и думает о том, что не будет больше встречаться с теми, кто хоть как-то связан с искусством. Они все помешаны на своем «чувстве прекрасного», которое мешает им жить. Да и не только им. Нет, связывать свою жизнь с Актером, слишком напряженно. Вряд ли кроме работы и дома она потянет еще и его.
- Ты не хочешь быть такой, как в книгах?
- Нет, не хочу.
- Что ж, тогда, не думаю, что нам есть о чем еще говорить.
- Прощай.
Двое расходились в разные стороны. Один шел к театру, уверенный в том, что очередной спектакль сыгран прекрасно, и, наверное, только на утро он поймет, что снег и золотистый свет фонаря ввели его в заблуждение своим очарованием. Она же шла к себе домой, мечтая о теплой ванной и уютной постели, думаю, что любовь это прекрасно, любовь к красивому мужчине еще лучше, но только если он не связан с искусством и не пытается подстроить ее под себя.
Занавес опускается.
Поделиться42012-01-29 12:59:21
История третья. Эпилог
Мне на вкус этот день кажется сладким. Как легкое ванильное мороженое. Как белоснежная нежность сливок. Как капелька крема на пальце, когда ты пробуешь праздничный торт. Этот день сладкий, невыносимо сладкий. И поверь, мне хочется, чтобы он длился вечность.
Подойти к тебе, обнять со спины, прижимаясь крепко-крепко, вдохнуть запах твоего одеколона, довольно улыбнуться, как кошка. Подумать, что да, все хорошо. Ты здесь, рядом со мной. В этот сладкий день. Ты готовишь мне мой любимый торт, украшая его кремом, и мурлычешь себе под нос какую-то мелодию. Мне так спокойно вместе с тобой. В наш, только наш день. Вот это одно из моих самых сильных желаний.
За окном лето. Жаркое, знойное и ты часто водишь меня на озеро. Вода теплая, но все равно помогает освежиться. Мы идем вдвоем, держась за руки, и я постоянно о чем-то щебечу, а ты слушаешь меня. Внимательно, глазами скользя по моему лицу, так, что я смущаюсь и краснею. Но мне это нравится. Мне нравится, как ты влюблен в меня. Мне нравится, какой ты со мной. Только со мной.
Я верила, верила всегда, что ты не такой, каким кажешься в школе. Ты? Хулиган? Грубиян? Двоечник? Нет, я никогда не подумала бы, что это возможно. Кто угодно, но только не ты. Это маска. Да? Я уверена, что это маска. Ты одеваешь ее, что бы казаться хуже, чем ты есть на самом деле. Я пока что не знаю, зачем тебе это, но поверь, после этого лета, тебе уже не понадобится казаться таким.
Скажи, любимый, а почему ты постоянно молчишь? Я ведь знаю, у тебя божественный голос. Такой взрослый и одновременно нежный. Скажи, пожалуйста, ты меня любишь? Наверное, да, ведь иначе, мы бы не были с тобой здесь, и не гуляли возле дома и не ходили бы к озеру. Если бы ты меня не любил, этого ничего не было бы.
Может, ты хочешь сделать мне сюрприз? Признаться как-то по особенному? Да, конечно, как я сразу не догадалась. Еще удивилась, почему ты мне решил готовить торт. И почему ты постоянно молчишь теперь тоже не загадка. Ты подбираешь слова, да. Ты тщательно взвешиваешь каждый звук, который будет обволакивать меня.
Глупая, глупая я. Как я могла усомниться в том, что ты меня не любишь? Это же просто. Не так ли? А вот я могу сказать тебе сразу – я люблю тебя. Открыто, честно, полностью, может быть немного по детски, но, это не моя вина. Я люблю тебя и не собираюсь этого скрывать. Хотя, возможно, мне следовало тоже сделать это как-то по-особенному.
Ты ведь у меня такой романтичный. Такой… Господи, я даже не могу подобрать слов, какой. Ты мое солнце, ты тот, который меня всегда поддерживал, пусть и молчаливо, пусть с далекого расстояния, но поддерживал. Ты всегда был со мной. Да. Даже тогда, когда обзывал меня, отталкивал от себя и смеялся вместе со своими дружками надо мной. Хотя, кроме тебя есть еще твой друг, который относился ко мне еще лучше, чем ты в школе.
Но я же знаю – любишь меня ты. И я за это тебе благодарна. Я знаю, что ты меня не разочаруешь. Это же ты. Ты, тот, который разглядел во мне что-то такое, что заставляет тебя сбрасывать маску хулигана и школьного Дон Жуана. Ах, как мне будут завидовать все твои бывшие, когда узнают о нас с тобой. А я буду гордиться. Гордиться тем, что смогла обратить твое внимание на себя.
Ты любишь меня. А я люблю тебя.
Мрак. Вокруг меня темнота моей комнаты. Я лежу на кровати. Господи, это опять был сон. Снова сон. Это же невыносимо. Сколько еще можно? Я снова обнимаю подушку, и ощущаю, что наволочка уже мокрая от слез. Снова. В который раз мои пальцы забираются под подушку, чтобы скомкать листочек, на котором написана всего лишь пара строк, да и то, не им, не его рукой, не его почерком.
Ты снова вспоминаешь свой сон. Очередной. Ты опять была по уши влюблена, впрочем, как и сейчас. Ты опять объяснялась ему в любви, а он отмалчивался, всего лишь нежно обнимаю тебя. Это все-таки невыносимо. Ты опять видишь свои грезы. Мечты. Желания. Дура! С силой швыряешь подушку в стену. Плевать на соседей. Потому что он тебя все также не любит. Ничего не изменилось. За окном не лето, он не готовит тебе торт и не слизывает крем со своих тонких пальцев.
А твой взгляд падает на белую простынь и на скомканную бумажку. Замусоленную, помятую, полученную за углом школы несколько недель назад. А на ней, ровным почерком, буквами-кинжалами написано две с половиной строки. Всего лишь две с половиной строки, которые разрушили все иллюзии. И не поверить им не возможно, ведь передал записку его лучший друг, тайком от всей школы.
«Ты летаешь в облаках, пытаясь представить его принцем, рисуя его романтиком. Спустись на землю, он не станет тем, кем ты хочешь его увидеть. Не меняй его в своих мечтах, потому что тебе будет больно». Две с половиной строчки. А столько боли и слез. Надо что-то найти, что поможет. Наверное, музыка. Надо встать, взять плеер и наушники, найти песню. Лечь, свернуться калачиком и просто отключится. Впасть в кому, забвение, небытие. Можно даже и умереть. Может быть.
Я лежу на кровати, глотаю слезы, а в ушах гремит Noize MC, разрывая уши, душу и сердце своими строчками: «Пойми - я такой, какой есть и мне другим не стать. Мой тебе совет, не пытайся меня менять».