.Иллюзия мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .Иллюзия мира » .Фотоискусство » Советы начинающим фотографам


Советы начинающим фотографам

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Советы начинающим фотографам

Все люди оставляют о себе память. Детский дневник, который Вы вели в 10 лет, рисунки, школьные тетради - это все то, на что потом можно смотреть и умиляться. Особое место в этом списке занимает фотография. У большинства она стандартна: один человек или группа людей стоят, выпрямившись, и улыбаются. Иногда еще машут рукой. Все. На большее у людей не хватает фантазии. А красивые и качественные фотографии хотят получить и показать в дальнейшем друзьям многие. В этой статье я дам несколько советов для тех, кто хочет научиться фотографировать на уровне профессионала.

1. Для начала определите, чего вам хочется фотографировать: людей, пейзажи или технику. Для каждого вида фото необходимо специальное оборудование (штатив, поляризационный фильтр, осветительные приборы, объективы и т.д. и т.п.). В принципе, можно обойтись и без него, но если вы решили твердо стать профессионалом, то все это придется приобрести.

2. Покупка фотоаппарата. Новичкам часто советуют приобретать недорогие модели. Я считаю так: если есть деньги – покупайте за столько, за сколько можете, так как разочароваться в фотоаппарате вы сможете быстро, а вот возможность поменять фотоаппарат на более современную модель может возникнуть только через несколько лет.

3. Одним из самых важных факторов является СВЕТ. Правильно поставленный, он обеспечит 50% успеха вашего фото. Ставить его надо так, чтобы оттенить некрасивые детали и выделить красоту. Иногда достаточно света солнышка, в других ситуациях свет придется расставлять самому. Постарайтесь сделать так, чтобы объект вашей съемки не сливался с фоном. Подберите фон контрастного цвета, выберите другую точку съемки, выделите объект тенью или ограничьте глубину резкости. Освещение из-за спины фотографа в буквальном смысле убивает объем. Получаются очень интересные фото. Также попробуйте боковой свет и свет сбоку от фотографа.

4. Часто возникающая проблема любого новичка – торопливость и излишняя спешка. Завидев необычный кадр, который его заинтересовал, он тут же вскидывает свою камеру, щелкает и двигается дальше в поисках следующего фото. В итоге получаются растянутые блины вместо лиц и размазанные силуэты. Не спешите. Обдумайте, как бы вы хотели сфотографировать ваш объект, как выбрать ракурс и свет. Это спасет от многих ошибок. Если у вас трясутся руки, лучше использовать штатив. Понятно, что не все можно снимать со штатива. Но попробуйте начать использовать его там, где есть такая возможность. Разница почувствуется сразу. Конечно, существуют области в фотографии, где просто необходима быстрота реакции – фоторепортаж, например. Но хороший репортер также долго учился делать так, чтобы его фото были на высшем уровне.

5. Групповые фотографии выглядят намного удачнее, если людей интересно усадить, а не выстраивать в шеренгу, как на физкультуре. Возможно, вам удастся уговорить их принять какие-нибудь смешные и нестандартные позы? Чем оригинальнее, тем лучше – это про фотоискусство.

6. Умейте находить момент. Тот самый момент, когда наступает наилучший ракурс, наикрасивейшая поза объекта съемки. Такие нюансы очень важны, особенно, если вы - свадебный фотограф.

7. Снимать нужно ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много. Если вы будете делать 1-2 фотографии в неделю – у вас нет шансов стать фотографом. Нет возможности запечатлеть тот кадр, который будет удивлять всех, а не только ваших друзей и маму. Пробуйте. Снимайте все, что придет в голову. Вы сможете по настоящему начать ценить фотографии только после тысячи кадров снятых за несколько дней . Выбрасывая шелуху и выбирая те крупицы совершенности, которые будут иногда проскальзывать.

8. Конечно же, нужно анализировать полученное. Изучать свои ошибки и находя методы устранения их. Самокритика – вещь полезная и очень помогает. Одним словом, делая «работу над ошибками», вы автоматически не повторите их в последующем.

9. Ну и, конечно же, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ. Это еще никогда строго не наказывалось. Помните, что главное это раздвинуть рамки обыденности, научиться создавать что-то своё, отличимое от повседневной жизни. И тогда, через много лет, вы будете листать свои фотоальбомы с чувством гордости за себя самого и знать то, что вы настоящий фотограф.

Надеюсь эта статья вам пригодится в дальнейшей работе)

0

2

Итак, смотрите под катом десять советов начинающему фотографу. Предупреждаю сразу, если вы купили зеркальную камеру, чтобы фотографировать «тёлочек» и надеетесь, что вам рано или поздно перепадёт на этой волне потрахаться, то читать ниженаписанное не обязательно. Я буду говорить о фотографии, которая чувствовать заставляет, а не о пикаперских методах вроде «ловли на фотосесию» и не о том, что радует члены. Я буду говорить для тех, кто хочет, чтобы их работы стали больше, чем просто красивые картинки; для тех, кому кажется, будто им есть, что сказать через фотографию.

Всегда носите с собой камеру
По барабану, как на это будут глядеть окружающие. Бывает идёшь и видишь — кадр, а снять нечем, и полдня потом себя за это коришь. Убеждаешь, мол, повторится, мало ли, не в последний раз тут хожу. Не повторяется.

Поймите меня правильно, не надо заставлять себя фотографировать всё подряд. Нужно, чтобы появился органический рефлекс схожий с выписыванием понравившихся фраз из книги, которую читаешь. Я знаю, некоторые люди подчёркивают любимые предложения карандашиком в процессе чтения. И часто к концу главы уже забывают, что наподчёркивали. Мы привыкли выделять в окружающей действительности места и моменты. Привыкли говорить себе: «О, это надо запомнить»! Осталось связать эту мысль с нажатием кнопки спуска затвора камеры привычкой.

Это, мне кажется, не сильно должно изменить «ритм жизни». Новая привычка сродни решению бегать по утрам. Просто и эффективно.

Дополнительный совет: каждый раз выходя из дома, представляйте, что вы турист и процесс фотографирования станет для вас более естественным. Вы будто здесь проездом, и никогда больше в этим места не вернетесь. Если объектом уличной съёмки стал человек и он заметил — вежливо, жестом или словами спросите, не против ли он. И улыбайтесь, улыбайтесь! Этот универсальный язык понятен даже шимпанзе.

Берегись микро-звёздной болезни
Иными словами свою «гениальность» нужно душить. После короткого периода ознакомления с технической стороной процесса — инструкции по применению к фотоаппарату и википедию в общем случае достаточно — наступает опасный период: очень многие снимки кажутся исключительно хорошими, а «они все» ничего не понимают.

Фотография, как только её автор отжал кнопку на камере, живёт своей жизнью. Она либо хорошая, либо плохая. Мы отставим в стороную технические убожества вроде дефокуса, хоть и они порой очень неплохо работают. Настоящая фотография — «работает». Это видно в общем случае всем, кто обладает хоть каким-то вкусом.

Не надо бояться выбросить карточку, в которой, если вот тут подтянуть, то как бы появится смысл. Моментов чрезвычайно много, не этот, так другой получится поймать. Одна из важнейших, если не самая важная часть навыка фотографа — холодная голова и умение отсеивать брак.

Жёсткая самокритика, само собой, хороша до момента, пока она не приводит к самоуничижению. Основной «месседж» меняться не должен — чтобы фотографировать, нужно фотографировать, и всё получится. Не стоит думать, что большие мастера снимают исключительно шедевры. Это крайне редкое явление. У них из тысячи фотографий, снятых за полный рабочий день, в финальную серию попадает в лучшем случае — одна. Зато какая!

Не слушайте почти никого
Всякая каракулина, созданная неумелыми, но неуёмными руками ребёнка у мамы-папы-бабушки вызывает восторг. Его степень показывает лишь то, насколько эти люди любят ребёнка, и никак не связана с уровнем его «работ». Оттого, очевидно, к реакции родных и близких вряд ли стоит прислушиваться.

Вася из фото-ателье через дорогу скорее всего способен на пальцах объяснить о том, какова связь между диафрагмой и выдержкой, однако вряд ли поможет как-то продвинуться в творческом плане. Чаще всего опасно хотеть делать, как он. Лучше всего выбрать себе большого, настоящего кумира: Роберт Мапплторп, Генри Картье-Брессон, Пинхасов. Общеизвестно, что Кэмерон и Джексон независимо друг от друга когда-то поставили перед собой задачу — создать свои «Звёздные войны». И у них получилось. Внутренняя амбициозность и, что немаловажно, внешняя скромность — очень важное сочетание черт хорошего фотографа. Упомянутый выше Вася из фотоателье скорее всего имеет таковые в обратной пропорции.

Повесьте где-нибудь над столом: «У настоящего фотографа нет времени на ругань в говнофорумах». Ни к чему слушать любителей. Обсуждения на фотосайтах напоминают спорящих детей, которые играют в художников. Шума много — смысла мало. Надо делом заниматься.

Стиль придёт сам
Попытка решить проблему с выбором стиля — пустая трата времени. Люди очень похожи друг на друга физически, химически и биологически, однако, восприятие у всякого разное. Поэтому спустя какое-то время вы с удивлением услышите фразу в духе: «Ну, это по стилю очень похоже на тебя». Вот и всё — у вас появился собственный стиль. Со временем эту фразу вы будете слышать чаще.

Как в случае с болтовнёй на фотофорумах — не нужно обсуждать на каждом углу, что вы хотели сказать своими работами и почему выбрали такой цвет и ракурс — это совершенно неважно, хорошая фотография сама рассказывает историю. В том и магия.

Техника — ничто, знание — всё
Удивительной красоты фотографии получались и сто, и пятьдесят лет назад. Всегда найдётся кто-то, у кого шума в матрице меньше, линзы светлее и мегапикселей больше. Имея некоторый бюджет и чуточку рвения можно очень просто и дёшево с точки зрения времязатрат научиться качественно фотографировать. Это скучно, это могут все. Фото-онанизм двигает технический прогресс, но к художественным результатам приводит окольным путём. Не тратьте время на форумах, не обсуждайте линзы, глубины резкости и методы обработки. Фотографируйте!

Пятый пункт, невзирая на то, что он в середине списка, один из самых весомых. Неумение пользоваться всеми функциями камеры многих останавливает. А ведь не было раньше никаких стабилизаторов и автокорректировки шума на фотографиях с большой выдержкой — это нюансы. Досконально разберитесь со взаимной зависимостью диафрагмы, выдержки и экспозиции — это всё, что нужно знать на этом этапе.

Важно, не КАК снимать, а ЧТО снимать. Поверите или нет, но большие журналы берут необработанные фотографии в формате JPG с шумом и артефактами. Были бы картинки со смыслом, а «фотошоп» или нет — это в общем случае не очень важно. Если только дело не касается достоверности информации, как относительно недавно было в случае с дорисованными ракетами.

Тем не менее, как следует из заголовка, знать техническую часть нужно. Благо для её изучения существуют миллионы бесплатных ресурсов. Самообразование — одно из крупнейших достижений информационного века, в котором мы с вами живём. Тихонько читайте, пробуйте.

Чудес, как и возможности изучить иностранный язык во сне, не бывает — учить придётся обычным методом проб и ошибок. Нет таких супер-эффективных мастер-классов, которые научили бы фотографировать. Проще всего изучать новое по мере необходимости. Захотелось, чтобы «больше в кадр влазило» — от общего к частному: поискал в яндексе, узнал про широкоугольные объективы, взял у товарища попробовать, понравилось, купил свой, разобрался, копнул глубже.

Отдельный совет: прочтите хотя бы одну, желательно серьёзную книгу по композиции. Появятся идеи о том, какие правила можно нарушать. В этом пласте чуть-чуть неправильных фотографий, мне кажется, и прячется настоящее искусство. Стерильная красота мало кому интересна. Разве что фотодрочерам.

Старайтесь мыслить шире одного кадра
Одиночные снимки бывают исключительно удачными, но в целом мало кого интересуют. Для более полного выражения своих идей старайтесь создавать небольшие серии. Попробуйте разные углы, разные подходы. Сами удивитесь, как хорошо это действует на зрителей — каждый находит что-то своё. Представьте, насколько по-разному может понравиться посетителям ресторана одно и то же блюдо. Группируйте работы разных лет, объединяйте их единым смыслом, выбирайте лучшие. Конечно, я не могу сказать, сколько должно быть фотографий в серии, это зависит от предмета съёмки и сюжета, однако, обычно больше дюжины не нужно.

Арт стоит на болтовне
Если у вас наличествуют какие-то амбиции, касающиеся попадания в арт-среду и закрепления в ней, то, как бы это ни было противно и нудно, нужно держать фотоархив в порядке. К сериям писать описания в один два абзаца, чтобы потенциальному фото-редактору было понятно, о чём всё это. К фотографиям обязательно приписывать, где это сделано, при каких обстоятельствах, и что на ней изображено. Если люди, то кто они и, по возможности, как их зовут.
Учите английский язык
Без этого никак. Мировая фото-тусовка говорит именно на этом языке. Кроме этого учитесь писать грамотно и связно. Если у вас не очень с письменным английским, внятный русский текст упростит работу переводчикам. И, того глядишь, вашу статью напечатают, вашу фотографию заметят, интервью возьмут.
ВСЕГДА есть, что снимать
Знаете ли вы о бытующем мнении, что Россия — самая «неснятая» страна. Французские фотографы с большими телевиками уже побывали в каждом закоулке дикой Африки и залезли в самые глухие ледяные пещеры Антарктиды. Пользуйтесь тем, что есть вокруг. Миллион тому примеров, что простые эмоции, простые предметы и окружение порой гораздо интереснее заморской экзотики. До чего утомили уже эти индийские дети с большими глазами и худыми ладошками! Если вы ищете для себя оправдания в духе «да, там в Перу, конечно, чего бы ни снимать, всё такое фактурное и характерное», то, вероятно, вы не очень хотите заниматься фотографией. Дело ваше.
Заведите маленький карманный блокнотик или смартфон и записывайте туда идеи, приходящие в голову. Как бы это глупо ни звучало, но очень эффективно с точки зрения улова держать записную книжку у кровати — идеи чаще всего приходят, как в глазах стемнеет.

Снимите 50 000 фотографий
Самый простой совет. Это условное число, конечно. Но, будьте уверены, по его достижении вы не только получите вполе конкретный опыт, и по-настоящему задумаетесь о следующей ступении фото-развития. Но это будет уже совсем другая история.

0


Вы здесь » .Иллюзия мира » .Фотоискусство » Советы начинающим фотографам