Здесь вы прочтете несколько дельных и простых советов, которые помогут вам сделать свои фотографии лучше и интереснее:
- Заполняйте кадр сюжетом. Подойдите ближе или используйте возможности зум-объектива.
- Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд. Если ничего нет - попробуйте выбрать другую точку съемки.
- Постарайтесь сделать так, чтобы ваш объект съемки не сливался с фоном. Выберите другую точку съемки, подберите фон контрастного цвета, выделите объект тенью или ограничьте глубину резкости. Избегайте ярких огней или цветных пятен, отвлекающих внимание от сюжета.
- Линию горизонта или поверхности воды лучше разместить примерно в трети от верхней или нижней границы снимка.
- Не делайте кадр симметричным, если вы не знаете, для чего вы строите именно симметричный кадр.
- Используйте окна, арки, ветки и т.п. для того, чтобы обрамить сюжет, а заодно и придать дополнительный объем кадру.
- Постарайтесь, чтобы левая и правая части кадра уравновешивали друг друга. Не наклоняйте линию горизонта без необходимости. Наклон поверхности водоема особенно режет глаз.
- Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место в направлении движения.
- Снимая с длинной выдержкой, вы можете подчеркнуть скорость движения, показав смазанным либо объект, либо фон, или добиться интересных эффектов.
- Старайтесь не наклонять камеру вверх или вниз - вы рискуете получить неуютные перспективные искажения, особенно с короткофокусным объективом. Для съемок зданий лучше использовать специальные шифт-объективы.
- Снимая портрет крупным планом, фотографируйте с уровня глаз. Снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии - так вы избежите “эффекта коротких ног”.
- Фронтальное освещение (из-за спины фотографа) убивает объем. Особенно эффективно это делают встроенные вспышки. Используйте боковой свет или свет сзади от фотографа.
- Вспышка может оказаться очень полезной при съемке в яркий солнечный день против солнца: с ее помощью можно подсветить глубокие тени.
- Групповые фотографии выглядят намного лучше, если людей интересно усадить, а не выстраивать в шеренгу
- Следите, чтобы линия горизонта не разрезала голову, а также избегайте веток и столбов, растущих из головы. Снимая портрет, фотографируйте всю фигуру. Если же вся фигура не помещается, то обрезайте ноги до середины бедра, а руки - по плечо, а не по кисть. Хотя лучше попросить человека занять более компактную позу: присесть, например.
- В портрете главное - глаза, поэтому именно они должны быть самыми четкими. Если вы не можете поймать в фокус глаза - сфокусируйтесь на верхней пуговице; как правило, она находится в той же фокальной плоскости, что и глаза.